Зимний сезон наступит уже через несколько месяцев и автолюбителям не мешало бы подумать о том, как завести машину в морозы. 

Как известно, завести зимой долго стоявшую машину бывает весьма непросто. Это объясняется плохими условиями образования горючей смеси топливной аппаратурой, более высокой вязкостью моторного масла и сниженной емкостью аккумулятора. Во время «холодных» пусков автомобильный двигатель работает в весьма неблагоприятных условиях. Так, например, пуск мотора при температуре около нуля градусов Цельсия равнозначен 30 километрам пробега в обычных условиях, а при –25…30 уже идет ударный износ цилиндро-поршневой группы, эквивалентный пробегу в несколько сотен километров. Применение систем впрыска топлива и зимних сортов масла в некоторой степени позволило уменьшить эти проблемы, но специалисты продолжали искать пути уменьшения износа деталей и облегчения жизни водителей.

В современных условиях одним из самых распространенных способов щадящего запуска является использование предпусковых жидкостных обогревателей различного исполнения. Принцип их действия состоит в том, что за некоторое время до включения двигателя с помощью компактного источника тепла подогревается жидкость, залитая в его систему охлаждения. Циркулируя по системе, охлаждающая жидкость отдает свое тепло блоку цилиндров и моторному маслу, что позволяет уверенно завести автомобиль и быстро прогреть его салон.

Современный жидкостный предпусковой подогреватель может работать либо от электричества (в этом случае нагревательный элемент через кабель подключается к розетке в гараже или на стоянке), либо в нем используется энергия сгорания жидкого топлива. Обогреватели второго типа устанавливаются в подкапотном пространстве и подключаются к штатной системе охлаждения через специальные переходники. Топливо для питания подогревателя подается непосредственно из бака автомобиля. Процессы розжига и горения горелки контролируются системой управления подогревателя при помощи специальных датчиков. В случае несоответствия их показаний заданным подогреватель автоматически выключается, что делает его абсолютно безопасным в использовании.