От обычных и несложных систем устройства автомобилей, производители постоянно переходят к сложнейшим вариантам, почти повсеместно начинают использование компьютеризированных устройств, что современно, но диагностика при этом становится более трудоемкой. Системы управления и различные узлы серьезно усложняются, изменяя принцип работы.

Для определения неисправностей автомобиля и их устранения мастер должен знать особенности каждого узла и агрегата. Для диагностики подвески, необходимо знать устройство машины настолько, чтобы при осмотре быстро оценить ее состояние.

Но неисправности могут быть скрыты от глаз мастера и тогда ему на помощь приходит компьютерная диагностика. Электронная проверка автомобиля помогает выявить нарушения в работе всех систем автомобиля. Например, проводить на специальном оборудовании ремонт царапин, а также если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нарушится смесеобразование топливной системы и машина будет плохо разгоняться а зимой может и вообще не завестись. Но компьютерная диагностика требует хорошей технической подготовки и от мастера, ее осуществляющего.

Приведем такой пример. На панели вдруг загорелась лампочка ABS, а в сервисе Вам, сделав диагностику, обнаружили отсутствие сигнала с датчика вращения колеса. Датчик заменили, а ABS не работает, хотя лампочка и не горит. И лишь при повторной диагностике вдруг выявляется, что вышел из строя насос системы ABS.

Так что, непосредственно от квалификации мастера, проводящего диагностику, а затем и ремонт автомобиля, напрямую зависит конечный результат и качество всех проводимых работ.