Наступила долгожданная пора поездок и путешествий! Лето, море, свежий воздух, горы и звездное небо… Многие водители предпочитают путешествовать на своей машине. Но вначале следует проверить техническое состояние автомобиля.

Что-то можно проверить и самостоятельно. К примеру, исправность работы световой техники. фары, фонари заднего хода, стоп-сигналы… Во-вторых, нужно проверить давление в шинах. Безусловно, при городской езде тоже следует периодически проверять давление в шинах, но небольшая разница не будет критичной. А при движении по трассе, горячему асфальту, да еще с высокой скоростью давление существенно возрастает. Очень часто неправильно накачанные покрышки могут взрываться, что приведет к серьезной аварии. Продажа битых машин сейчас есть практически в каждом крупном городе, но лучше загорать и купаться, нежели думать, как продать авто после аварии. Поэтому давление должно быть в шинах такое, как предписал завод-изготовитель.

Пыль и пух, забивая решетку и фильтры радиатора, во-первых, доставляют дискомфорт водителю: из-за сокращения притока воздуха мотор автомобиля может перегреться, во-вторых, могут стать причиной серьезной и дорогостоящей поломки. То, что в городе можно решить быстро и легко, посреди трассы может стать сложной проблемой. В инструкции по эксплуатации указано, что решетку и фильтры радиатора можно заменять и очищать раз на 30 тысяч километров пробега.

Перед поездкой обратите пристальное внимание на посторонние звуки, которых раньше не наблюдали. То, что не опасно в городской езде, может представлять серьезную угрозу на высокой скорости! Потому так много можно встретить машин в компаниях, которые осуществляют выкуп аварийных автомобилей. Обо всех скрипах и стуках также необходимо рассказать мастеру в автосервисе. Следует также уточнить, когда автомобиль проходил ТО. Например, если масло в двигателе нужно менять через 10 тысяч км, а на уже залитом авто прошло 9 тысяч, то перед поездкой его стоит заменить.

Кроме вышеперечисленных проверок, перед поездкой следует продиагностировать ходовую часть машины. Диагностика ходовой части позволяет обнаружить проблемы, с которыми автомобиль еще можно эксплуатировать, но проблема в ближайшее время может обостриться. При такой диагностике проверяют геометрию колес, усилия по торможению, люфты в подвеске и соединениях.

Удачной поездки!