Поклонники серьезного тюнинга считают, что проблема достаточно массовых “горячих» хэтчбеков состоит в ограниченных пределах их доводки — возможности техники не дают простора для творчества. Однако владелец этого «Seat Leon Cupra» опроверг расхожее мнение и получил на переднеприводной машине свыше 400 «лошадей”.
Задачей было не только добиться значительного роста динамических показателей “Leon Cupra«, но и сохранить комфорт и удобства ежедневного использования. Поэтому упор сделали на увеличении крутящего момента, а не на лошадиных силах, так как в городской среде полезней возможность в любой момент выстрелить с большим ускорением, а не запредельная максимальная скорость. При таких вводных сразу отметается значительная часть стандартных приемов доводки машины. Например, дубовую подвеску и спартанский салон семья вряд ли одобрит.
Так как автомобиль в первую очередь городской, то и тест мы решили провести в естественной для него среде. На парковке “Seat” выделяется среди других машин разве что цветом кузова и дисков. Внешний вид “Leon Cupra” остался практически без изменений, лишь торчащий по центру заднего бампера оконечник выпуска намекает, что с этим хэтчбеком все не так просто…
Вы не можете определить для вашего автомобиля какая зимняя резина лучше? Мы рекомендуем вам посетить сайт avtokoleso.biz, на этом сайте вы сможете узнать какая зимняя резина самая оптимальная для вашего авто.
Кстати, этот оконечник — часть изготовленной на заказ системы выпуска, рассчитанной под индивидуальные параметры мотора. Он позволил убить одним выстрелом сразу трех зайцев: улучшил тягу на низах; уменьшил вес в задней части кузова, так как банка глушителя переехала из-под бампера ближе к центру; а сколько удовольствия для ушей доставляет теперь выхлоп мотора — словами выразить невозможно. От легкого, едва заметного урчания на холостых через бархатный рокот во время игры педалью на светофоре до ошеломляющего рева на пике оборотов. Финальный аккорд звучит при сбросе газа, когда избыточное давление сбрасывается через перепускной клапан. Но если умерить свой пыл и педалировать плавнее, то рокот исчезает и в салоне воцаряется тишина. Это на случай семейных поездок.
Вслед за выпуском полной ревизии подверглись система впуска, включая интеркулер, и система подачи топлива. Без этих доработок серьезного роста мощности добиться нельзя. Стандартные механизмы просто не способны прокачать нужное количество смеси, особенно на высоких оборотах. И вот наконец мотор “задышал полной грудью”. Замер на стенде показал почти фантастические цифры — 403 л.с. и 562 Нм при давлении наддува 1,8 бар.