Доброго дня уважаемые читатели моего бложика, сегодня я Вам представлю картинку из жизни. Внедорожник с неоспоримыми признаками категории ТР2 ходом пролетает трухлявенький дощатый мостик и, не останавливаясь, уносится вдаль к очередной контрольной точке. Доселе богом спасаемое инженерное сооружение, покорно скрипя перилами, тихо оседает в неглубокую, в общем-то, речушку, которую тот же «монстрила» в принципе без проблем преодолел бы вброд, причем, без особой потери во времени. На глазах местного мужичка, того, что каждый день на своей «пятерке» ездил в район по этому мосту, наворачивается слеза обиды, кулаки сжимаются в бессильной ярости. Знакомая ситуация? Да, на трофи-рейдах, увы, случается и не такое. «За всеми ведь не уследишь», – сокрушенно разводят руками организаторы оффроуд-соревнований.

И их понять можно – народ приезжает на джиперскую сходку оторваться по полной, какая уж тут самодисциплина! А еще бывает заявку на проведение рейда, поданную «оргами», районная администрация «заворачивает» прямо накануне мероприятия: в этом болоте, видите ли, обнаружена реликтовая квакушка и баламутить воду в пору ее икрометания ни в коем случае нельзя. Но не пройдет и года, а «строго охраняемое земноводное» из того же водоема начинают в промышленных масштабах заготавливать для гурманских ресторанов в Ницце.
Жаль, что мы – участники покатушек, организаторы соревнований и местные начальники – как будто не можем понять друг друга. Не в силах до сих пор разобраться, как использовать оффроудную активность с выгодой для всех. Нет, не с той выгодой, о которой подумали сейчас самые испорченные из нас. Я об общественном благе.

Ведь есть же джиперы, занимающиеся тем, что чистят лес от сора, помогают дровами престарелым жителям в труднодоступных деревнях… да мало ли каких полезных дел можно наделать, обладая такой мощной техникой, как современный внедорожник! А пока прощаем друг другу: одним – наплевательское отношение к чужому труду, другим – корысть. Обидно, короче.
Чтобы не заканчивать на миноре, рекомендую уважаемым читателям внимательно ознакомиться с сентябрьским номером -там есть много достойных примеров грамотной организации внедорожных хеппенингов. Нас, правильных, больше!